| ||||||
|
| |||||
Антитеррор
Антитеррористическая безопасность в школе
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе. Основные принципы Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов. Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь. Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:
В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче. Жизненно важные знания Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено! Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).
Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты! Кроме того, родителям необходимо знать, как уберечь ребенка от злоумышленников.
ИНСТРУКЦИИ по антитеррористической безопасности для учащихся МБОУ СОШ№35
1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.
Граната РГД-5 не менее 50 м. Граната Ф- 1 не менее 200 м. Пивная банка 0,33 литра 60 м. Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м. При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
-если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё; -глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена; -стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками; -любыми способами старайтесь удержаться на ногах; -не держите руки в карманах; -двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки; -если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа; -если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять; -если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами; -если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок; -попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним; -легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ
ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
-убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм; -успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внимательно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь другим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разрушений и, по возможности, спокойно покиньте опасное место; -если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не старайтесь самостоятельно выбраться; -постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками мебели издания; -отодвиньте от себя острые предметы; -если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону "112"; -закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влажными; -стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по трубам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»); -кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли; -ни в коем случае не разжигайте огонь; -если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массировать ее для поддержания циркуляции крови;
-пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее; -обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них; -если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони, – если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, – не открывайте ее; -если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Если вас захватили в заложникиОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ -Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. -Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза. -Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию. -Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям. -С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов. -Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить Ваше положение. -Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега. -Заявите о своем плохом самочувствии. -Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора, темперамент, манеру поведения). -Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения). -Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить. -Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье. -Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников. -Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови. -При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб! Помни: твоя цель – остаться в живых.
Если вы решили сделать ложный звонок о том, что ваша школа заминирована, знайте, что эти действия подпадают под статью 207 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом от 200 до 500 минимальных размеров оплаты т руда или лишением свободы на срок до 3х лет.
ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Беседа "Терроризм - угроза общества" Беседы по терроризму 8-11 классы Классный час "Безопасный интернет" Памятка по пожарной безопасности
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 27.12.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |