Доступная среда

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №35"

Проголосуй за наш сайт

 

Доступная среда

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивный зал, хоккейный корт, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

           

Обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандус, расширенные дверные проёмы).

           

Созданы условия охраны здоровья, питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

           

Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

           

В наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 


 

Родители ребенка с инвалидностью могут получить от государства льготы в трудовой, пенсионной и налоговой сфере. До 18 лет группа инвалидности не присваивается: есть только общая категория «ребенок-инвалид». Она устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения ребенком 14 или 18 лет.

Категорию «ребенок-инвалид» надо отличать от категории «инвалид с детства» – это совершеннолетний человек, который получил инвалидность еще до 18 лет из-за болезни или травмы.

Какие льготы и пособия положены семьям с детьми-инвалидами

Семьям с детьми-инвалидами, помимо общего набора льгот и пособий для инвалидов и семей с детьми, положены:

- стандартный налоговый вычет на каждого ребёнка-инвалида до 18 лет. Если ребёнок-инвалид I или II группы поступает в вуз на очную форму, то вычет сохраняется до достижения им 24 лет. Суммы вычетов: 12 000 ? – родителям и усыновителям, 6 000 ? – опекунам и попечителям

- право на обеспечение местами в детских садах и яслях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке

- четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц одному из родителей, опекуну или попечителю

- неполный рабочий день при необходимости одному из родителей, опекуну, попечителю ребёнка–инвалида до 18 лет

- ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное время одному из родителей, опекуну, попечителю ребёнка-инвалида до 18 лет

- направление в командировки, привлечение к сверхурочной, ночной либо работе в выходные и праздничные дни только с письменного согласия работника, у которого есть ребёнок-инвалид

- получение услуг без очереди в магазинах, аптеках, кафе, предприятиях службы, поликлинике, юридической консультации, на почте и других местах

Льготы для детей-инвалидов в области образования

Статья 43 Конституции РФ и статья 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает право ребенка достигшего школьного возраста, на получение образования независимо от состояния здоровья.

Согласно абзацу 1 статьи 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Согласно статье 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами; развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей; интеграцию в общество.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования (Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»)

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентировал в статье 79 организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (Приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»)

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»)

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

8. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

 

Учреждения службы социальной поддержки населения Озерского городского округа

 

Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области

Адрес:456783, г. Озёрск,  Челябинская область,  ул. Космонавтов, д. 20.

Телефон: 8 (35130) 5-66-84. Официальный сайт: https://usznozersk.ru/.Электронная почта: KSZ@ozerskadm.ru

График работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00

 

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Озерского городского округа

Адрес:  456780, Челябинская обл., г. Озерск, ул. Космонавтов, 1а.

Телефон:8 (35130) 5-93-12. Официальный сайт: https://kcso19.eps74.ru/. Электронная почта:  mu_kcson@list.ru

 

Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Озерский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Адрес: 456782, Россия, Челябинская обл., г. Озерск, ул. Первомайская, д.8

Телефон:  8 (35130) 9-58-66. Электронная почта:ozersk_dp@mail.ru

 

Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр помощи  детям-сиротам  и детям, оставшимся без попечения родителей» Озерского городского округа

Адрес: 456780, Челябинская область, г. Озерск, ул. Набережная, 19; ул. Матросова, 5 – 2 здание

Телефон: 8 (35130) 2-58-26. Электронная почта: o.detskiidom@yandex.ru. Официальный сайт: озерскдетдом.рф

 

Муниципальное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Озерского городского округа «Озерский центр содействия семейному воспитанию»

Адрес:  456780,  г.Озерск, Челябинская обл., ул. Блюхера, дом 6

Телефон: 8 (3150)  2-02-96. Электронная почта: detinternat@bk.ru,  intern.uszn@ozerskadm.ru. Официальный сайт: http://muso8.eps74.ru

 

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения